Конкурс
 

Разработка и внедрение мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIХ–XX веков для изучения русского языка как неродного и формирования интереса к русскому языку через поэтическое слово

 

 

Мероприятия

 ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА!

 Номинация 1: Собственная мультимедийная разработка

 Номинация 2: Разработка с использованием поэтического мультимедийного контента

 Номинация 3: SMART-контент

 Номинация 4. Образовательный проект

 

Конкурс «Поэзия - моя держава, я вечный подданный ее» - всероссийский конкурс мультимедийных разработок по русской поэзии XIX-XX веков среди педагогов, использующих мультимедийный поэтический контент в учебной работе, организован с целью формирования у учащихся, представителей различных культур, интереса к русскому языку и литературе через поэтическое слово.

Ссылка на страницу конкурса https://sites.google.com/site/rupoesy/

Задачи конкурса

  1. Развитие и популяризация новых результативных форм и методов учебной работы педагогов, которые активно используют мультимедиа технологии и образовательные проекты, и распространение успешных педагогических практик.
  2. Создание мультимедийных разработок по русской поэзии XIX-XX века для изучения русского языка и литературы.
  3. Разработка образовательных проектов по изучению поэтических произведений XIX-XX века для успешного изучения русского языка и литературы.
  4. Организация условий и поддержки изучения русского языка и литературы в полиэтнических классах общеобразовательных школ России, в национальных школах страны и русских школах за рубежом.
  5. Популяризация и использование в учебной работе мультимедийного поэтического контента.

Участники конкурса

 

  1. учителя и преподаватели дисциплин: чтение, литература, русский язык, МХК и смежных с ними факультативных курсов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  2. педагоги дополнительного образования детей в области русского языка и литературы и воспитатели;
  3. педагоги, занимающиеся сопровождением и адаптацией детей, у которых русский язык не является родным;
  4. специалисты учреждений повышения квалификации и методических служб в заданной предметной области;
  5. педагоги национальных школ России и русских школ за рубежом;
  6. педагоги, преподающие русский язык как иностранный, и, обучающие языку эмигрантов;
  7. сотрудники школьных и детско-юношеских библиотек.

Положение о конкурсе - скачать

    

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса мультимедийных разработок по русской поэзии XIX-XX веков среди педагогов, использующих мультимедийный поэтический контент в учебной работе

 

ПОЭЗИЯ — МОЯ ДЕРЖАВА, Я ВЕЧНЫЙ ПОДДАННЫЙ ЕЕ

 

1.           Общие сведения

1.1          Сведения о конкурсе

1.1.1     Всероссийский конкурс мультимедийных разработок по русской поэзии XIX-XX веков среди педагогов, использующих мультимедийный поэтический контент в учебной работе «Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее» (далее - конкурс), организован с целью формирования у учащихся, представителей различных культур, интереса к русскому языку и литературе через поэтическое слово.

1.1.2     Организатором конкурса является закрытое акционерное общество «Е-Паблиш», выполняющее по поручению Минобразования РФ разработку мультимедийных материалов по русской поэзии XIХ–XX вв. для изучения русского языка и литературы, изучения русского языка как неродного а также формирования интереса к русскому языку через поэтическое слово при поддержке Института информационных технологий в образовании ЮНЕСКО, SMART Technologies, Образовательная Галактика Intel и программа Intel «Обучение для будущего» и программы «Партнерство в образовании» Майкрософт

1.1.3     Участниками конкурса являются

-              учителя и преподаватели дисциплин: чтение, литература, русский язык, МХК и смежных с ними факультативных курсов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-              педагоги дополнительного образования детей в области русского языка и литературы и воспитатели;

-              педагоги, занимающиеся сопровождением и адаптацией детей, у которых русский язык не является родным;

-              специалисты учреждений повышения квалификации и методических служб в заданной предметной области;

-              педагоги национальных школ России и русских школ за рубежом.

-              Сотрудники школьных и детско-юношеских библиотек.

1.1.4     Участники конкурса могут участвовать как индивидуально, так и авторскими коллективами с количеством участников не более 2-х человек. В авторский коллектив может входить учитель или преподаватель предмета информатика и ИКТ.

1.1.5     Конкурс проводится по следующим номинациям:

-              Собственная мультимедийная разработка,

-              Разработка на основе готового поэтического мультимедийного контента,

-              SMART-контент.

-              Образовательный проект.

1.1.6     Конкурс проводится в два этап в период с 1 июня  2014 года по 30 октября 2014 года:

-              Этап 1 (с 1 июня по 20 октября): регистрация участников, проведение мероприятий в поддержку участников, создание конкурсных работ и их публикация.

-              Этап 2 (с 20 по 30 октября): судейство, выбор 20 лучших работ, проведение онлайн конференции участников, награждение победителей.

1.1.7     Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (приложение 1).

1.1.8     В перечисленных ниже регионах назначаются региональные координаторы: Саратовская область, Тамбовская область, ЯНАО, Республика Татарстан, Самарская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Карелия, Иркутская область, Псковская область, Приморский край, Владимирская область, Республика Удмуртия, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Нижегородская область, Омская область, Оренбургская область, Смоленская область, Республика Коми, Республика Башкорстан, Челябинская область, Томская область, Калининград, Республика Саха Москва и Московская область (приложение 2)

 

1.2         Цели и задачи реализации конкурса:

-              Развитие и популяризация новых результативных форм и методов учебной работы педагогов, которые активно используют мультимедиа технологии и образовательные проекты, и распространение успешных педагогических практик.

-              Создание мультимедийных разработок по русской поэзии XIX-XX века для изучения русского языка и литературы.

-              Разработка образовательных проектов по изучению поэтических произведений XIX-XX века для успешного изучения русского языка и литературы.

-              Организация условий и поддержки изучения русского языка и литературы в полиэтнических классах общеобразовательных школ России, в национальных школах страны и русских школах за рубежом.

-              Популяризация и использование в учебной работе мультимедийного поэтического контента.

 

2.           Проведение конкурса

2.1         Состав жюри утверждает оргкомитет конкурса.

2.2         Поддержка и информирование участников конкурса осуществляется через сайт http:// https://sites.google.com/site/rupoesy/home, на котором участники регистрируются (форма регистрации), следят за ходом конкурса и публикуют конкурсные работы, оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми в рамках настоящего конкурса. Обмен опытом и информацией будет происходить в онлайн сообществе участников конкурса.

2.3         Регистрация открыта в течение всего I Этапа конкурса. При регистрации авторского коллектива (не более 2 человек) подается одна заявка на всех.

2.4         Конкурсные работы могут публиковать и загружать только зарегистрированные участники. Один участник может принять участие во всех номинациях, подать 1 или несколько конкурсных работ.

2.5         Представленные на конкурс работы будут открыты для общественного жюри, работа которого пройдет на II Этапе конкурса в период с 20 по 25 октября 2014 года. В работе жюри конкурса будут учтены результаты общественного жюри.

2.6         Жюри определяет 22 лучших работы: 10 работ из номинации «Собственная Мультимедийная разработка», 5 работ из номинации «Разработка с использованием готового мультимединого поэтического контента», 5 работ из номинации «Образовательный проект» и 2 работы из номинации SMART-контент.

2.7         Жюри определяет 7-х участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания: 3 из номинации «Мультимедийная разработка», 1 из номинации «Разработка с использованием готового мультимединого поэтического контента», 2 из номинации SMART-контент  и 1 из номинации «Образовательный проект», и объявляет их победителями конкурса. Авторы работ, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания в каждой из номинаций, будут признаны лауреатами конкурса по каждой номинации.

2.8         Финальное мероприятие конкурса – онлайн конференция участников пройдет на II Этапе конкура с 20 по 30 октября 2014 года. На онлайн конференции будут организовано общение участников конкурса, а также демонстрация и обсуждение лучших работ.

2.9         Итоги конкурса будут объявлены на сайте конкурса http://sites.google.com/site/rupoesy/ 30 октября 2014 года.

2.10       Участие в конкурсе не предусматривает какой-либо оплаты со стороны участников

 

3             Конкурсные работы

3.1         Конкурс проводится по четырем номинациям: «Собственная мультимедийная разработка» «Разработка с использованием поэтического мультимедийного контента», «SMART-контент» и «Образовательный проект».

3.2         Собственная мультимедийная разработка – это авторская разработка, созданная средствами мультимедиа для использования на уроках русского языка, чтения, литературы, МХК и факультативов. В основе мультимединой разработки должно лежать стихотворение или цикл стихотворений русских поэтов XIX-XX века из рекомендованных списков (http://inofon.rusobr.ru). В создании мультимедийной разработки должны быть учтены потребности учащихся, для которых русский язык не является родным. Основная задача разработки - с помощью художественных образов помочь полиэтничесикм учащимся в работе со смыслом  поэтического произведения и с пониманием значения слов, а также показать красоту и выразительность русского языка.

3.2.1     Мультимедийная разработка создается учителем (группой учителей, не более 2-х), она должна иметь описание с рекомендациями, как она может быть использована в учебном процессе (фрагмент урока или учебной ситуации, задания для учащихся, сценарий интерактивного взаимодействия с учащимися, и т.д).

3.2.2     На конкурс принимаются работы в видео формате (видеоролики, скрайбинг, анимация, слайдшоу, скринкасты и т.д.) или в виде интерактивных интернет-приложений. Работы могут быть выполнены с помощью ПО установленного на компьютере или с помощью социальных сервисов и инструментов Web 2.0. Работы, созданные на локальных компьютерах в видеоформате, должны быть загружены на сайт wwwoutube.com, ссылка на ролик публикуется на странице конкурса. Ссылки на работы, созданные с помощью инструментов и сервисов Web 2.0., публикуется на странице конкурса. Файл с описанием (в текстовом формате) загружается автором на странице конкурса.

3.3         Разработка с использованием мультимедийного поэтического контента – это методическая разработка учителя (группы учителей не более 2-х) по применению готового мультимедийного поэтического контента на уроках русского языка и литературы в работе с учащимися, для которых русский язык не является родным. Основная задача разработки – описать фрагмент урока, учебной ситуации, задания для учащихся или сценарий интерактивного взаимодействия с учащимися c использованием готовых видеорядов с музыкальным сопровождением (http://inofon.rusobr.ru) для наилучшего усвоения смысла произведения и понимания значения новых слов, а также формирования любви к русскому языку.

3.3.1     В состав контента входят стихотворения из золотого фонда отечественной поэзии, включенные в учебные программы, учебники и учебные пособия по русскому языку, литературному чтению и русской литературе для начальной, основной и старшей школы. Поэтические произведения, положенные на музыку композитором Станиславом Коренблитом, звучат в авторском исполнении, снабжены образными видеорядами, творческими биографиями и портретами поэтов (http://inofon.rusobr.ru).

3.3.2     На конкурс принимаются работы в текстовом формате, .doc. В работе должна содержаться ссылка на готовый видеоряд к поэтическому произведению или интернет-приложение, созданное с помощью какого-либо сервиса Web 2.0, и рекомендации по его использованию (фрагмент урока, задания для учащихся, сценарий интерактивного взаимодействия с учащимися, и т.д). Файл загружается на странице конкурса. Учитель должен показать, каким образом готовый поэтический контент позволяет достичь результатов в работе детьми, для которых русский язык не является родным.

3.4         SMART-контент – это разработка интерактивного урока, занятия или дидактического материала реализуемого в рамках учебных дисциплин: русский язык, чтение, литература, МХК с учащимися,  для которых русский язык не является родным. Основная задача методической разработки – представить материал в виде комплекса интерактивных заданий или целого урока.

Требования к методической разработке: методическая разработка должна быть представлена в ПО SMART Notebook или SMART Table toolkit.

Загрузка программного обеспечения :

ПО SMART Table toolkit

http://www.smarttech.com/Support/Browse+Support/Download+Software/Hardware/SMART+Table+software+toolkit+and+applications/SMART+Table+toolkit/SMART+Table+Toolkit+2_6+Win

SMART Notebook http://www.smarttech.com/Support/Browse+Support/Download+Software/Software/SMART+Notebook+collaborative+learning+software/SMART+Notebook+software/SMART+Notebook+2014+Win

Работа должна содержать не меньше 20 страниц (слайдов) включая титульную страницу  с указанием: ФИО автора, места работы, уровня (класса) учащихся. К методической разработке следует приложить пояснительную записку с указанием темы урока или материала, цели и задачи работы, описание методов и приемов обучения. Пояснительная записка должна быть выполнена в ПО Microsoft Word.

3.5         Образовательный проект – это разработка образовательного проекта учебного, внеурочного или сетевого, реализуемого в рамках предметов русский язык, чтение, литература, МХК. Основная задача проекта – через проектную деятельность учащихся, среди которых есть дети других этнических групп, и русский язык не является для них родным, организовать процесс приобщения к русскому зыку на основе изучения поэтических произведений русских поэтов XIX-XX века.

3.5.1     Проект должен быть представлен в виде заполненного портфолио. Авторы могут применять различные подходы в разработке проекта: подход Intel, подход MicroSoft  и др. Автор должен соблюдать требования, предъявляемые к организации и проведению проекта проекта.

3.5.2     На конкурс принимаются ссылки на портфолио проекта, либо материалы проекта могут быть загружены на сайте конкурса (http:// sites.google.com/site/rupoesy).

 

4      Награды и призы

4.1       Все участники конкурса, чьи работы соответствуют условиям участия в конкурсе получат электронный сертификат участника конкурса.

4.2       Авторы 22 лучших работ получат дипломы финалистов конкурса.

4.3       7 победителей конкурса получат дипломы победителей конкурса.

4.4       Победители и финалисты будут награждены ценными призами от компаний E-pablisher, Intel, SMART, Microsoft, 1C и другие.

4.5       Призы и дипломы будут высланы победителям и финалистам в течение месяца со дня объявления итогов конкурса.

 

5      Поддержка участников конкурса

5.1       Поддержка будет оказана участникам на протяжении всего конкурса

5.2       О новостях и событиях конкурса участники информируются на сайте конкурса (http:// sites.google.com/site/rupoesy) и сайте (http:// http://inofon.rusobr.ru).

5.3       Для участников конкурса будет открыт форум. Участники смогут задать вопросы в рамках конкурса и получить квалифицированную помощь.

5.4       Для участников конкурса будет проведен ряд мероприятий: семинары по использованию готового мультимедийного контента, встреча с автором музыкального сопровождения поэтических произведений, семинары по разработке проектов в рамках конкурса.

5.5       Проведение итоговой онлайн конференции участников.